№
|
Организация, направления, формы работы
|
2.1 Взаимодействие с учреждениями здравоохранения
Цель – объединить усилия сотрудников, родителей Детского сада № 206 ОАО «РЖД» и сотрудников медицинского
учреждения для эффективной организации профилактической и оздоровительной работы.
|
1)
|
ОГБУЗ Тайшетская районная больница
Оздоровительное:
1. Пропаганда
здорового образа жизни (выпуск газет, проведение лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей);
2. Проведение
профилактических мероприятий;
3. Пропаганда
передового опыта по оздоровлению детей (проведение родительских собраний, презентаций, выпуск санитарных листков семейного и общественного опыта эффективных
подходов в оздоровлении детей).
Санитарно-просветительское:
Формирование валеологической культуры участников образовательного процесса (проведение
групповых и общих родительских собраний, лекций, консультаций, открытых занятий, круглых столов).
Психоэмоциональное благополучие:
Создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста
(патронаж детей раннего возраста перед поступлением в д/с, родительские собрания, анкетирование, консультации).
|
2.3 Взаимодействие с учреждениями культуры.
Цель – расширение творческого взаимодействия Детского сада № 206 ОАО «РЖД» с учреждениями культуры для
создания единой социокультурной педагогической системы.
|
1)
|
МКУ «Библиотечное объединение» г. Тайшет.
Эстетическое:
1. Создание
эстетичной предметно-развивающей среды;
2. Формирование
эстетической культуры личности;
3. Ознакомление
с произведениями отечественной и мировой детской литературы.
Духовно-нравственное:
1. Формирование
коллектива единомышленников на принципах духовности и нравственности;
2. Создание
нравственно-эстетического климата в ДОУ и семье.
-
Тематическое оформление книжных уголков в рамках Примерного
комплексно-тематического планирования в ДОО.
- Пополнение
книжных уголков, организация литературных гостиных, творческих выставок в рамках юбилейных дат детских писателей, поэтов, художников-оформителей.
- Участие
в конкурсах, организованных работниками библиотеки.
|
2)
|
МКУК Тайшетский районный краеведческий музей
Информационное:
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников (тематические
гостиные, консультации).
Практическое:
Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками:
- Организация
экскурсий;
- Участие
в конкурсах, организованных сотрудниками музея.
|
3)
|
МКУК Краеведческий музей г. Бирюсинск
Информационное:
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников (тематические
гостиные, консультации).
Практическое:
Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками:
- Организация
экскурсий;
- Участие
в конкурсах, организованных сотрудниками музея.
|
2.4 Взаимодействия с учреждениями образования.
Цель – создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов, диссеминации опыта
работы.
|
1)
|
Школа-интернат № 24 ОАО «РЖД»; МКОУ СОШ № 14 г. Тайшет
Информационное:
- взаимное
ознакомление с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- определение
уровня педагогической культуры родителей в вопросах комплексной подготовки детей к школе.
Методическое:
Формирование общих подходов в организации воспитательно-образовательной работы со старшими
дошкольниками.
Практическое:
- организация
преемственного взаимодействия с воспитанниками;
- повышение
уровня педагогической культуры родителей.
|
2)
|
МКУ "Центр развития образования Тайшетского района"
Методическое:
Диссеминация опыта работы.
Практическое:
1. Освоение
форм работы, педагогических технологий в контексте ФГОС ДО.
2. Совместные
научно-практические конференции, методические объединения, семинары-практикумы, круглые столы.
|
2.5 Взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Цель – создание образовательной системы Детского сада № 206 ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного
образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
|
1)
|
МКУ ДО "Тайшетская детская художественная школа"
Эстетическое:
1.
Создание эстетичной предметно-развивающей
среды;
2.
Формирование эстетической культуры
личности;
3. Ознакомление
с произведениями искусства отечественной и мировой культуры.
Прикладное:
Стимулировать заинтересованность детей в изготовлении поделок из разных материалов.
- Совместные
творческие выставки:
- Мастер-класс
для педагогов и родителей.
|
2)
|
Дом культуры «Железнодорожник»
Информационно-консультативное:
1. Пропаганда
педагогических возможностей дополнительного образования;
2. Участие
творческих детских коллективов Детского сада № 206 ОАО «РЖД» в мероприятиях ДК;
3. Рекламная
презентация кружков, студий, секций ДК в Детском саду № 206 ОАО «РЖД»;
4.
Рекомендация педагогов Детского сада № 206 ОАО «РЖД (по
результатам выявленных способностей) педагогам дополнительного образования ДК воспитанников для записи в кружки.
|
3)
|
МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга»
Информационно-консультативное:
1.
Пропаганда педагогических
возможностей дополнительного образования;
2.
Участие творческих детских коллективов Детского сада №
206 ОАО «РЖД» в мероприятиях ДК;
3.
Рекламная презентация кружков,
студий, секций ДК в Детском саду № 206 ОАО «РЖД»;
4. Рекомендация
педагогов Детского сада № 206 ОАО «РЖД (по результатам выявленных способностей) педагогам дополнительного образования ДК воспитанников для записи в кружки.
|
4)
|
МКОУ ДО «Детская музыкальная школа № 1» г. Тайшета
Эстетическое:
1. Создание
эстетичной предметно-развивающей среды;
2. Ознакомление
с детскими музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры.
Информационно – консультативное:
Пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования.
Совместные мероприятия:
- Совместные
концерты на основе музыкального фольклора, с применением народных музыкальных инструментов;
-
Концерт детей музыкальной школы для
детей Детского сада № 206 ОАО «РЖД».
|
2.6 Взаимодействие со специализированными организациями
Цель – объединить усилия сотрудников, родителей и представителей специализированных организаций для
формирования ОБЖ у воспитанников.
|
1)
|
Ст. Тайшет, Локомотивное депо, Вагонное депо, Линейный отдел МВД на ст. Тайшет
Информационное:
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников.
Практическое:
Организация познавательно исследовательского взаимодействия с воспитанниками.
1. Подготовка видеоэкскурсий к объектам железнодорожного
транспорта.
2. Рассказ о профессиях железнодорожников.
3. Участие в Месячнике по профилактике травматизма вблизи железнодорожных
объектов.
|
2)
|
ОГИБДД ОМВД России по Тайшетскому району
Информационное:
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников.
Практическое:
Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками.
1. Подготовка видеоэкскурсий к объектам дорожного движения.
2. Занятия с инспектором ГИБДД.
3. Участие в родительских собраниях.
|
3)
|
ОГПС МЧС России г. Тайшет
Информационное:
Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников
Практическое:
Организация познавательно исследовательского взаимодействия с воспитанниками
1. Занятия с пожарным.
2. Участие в родительских собраниях.
|