СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА № 206 ОАО "РЖД"

С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 

Организация, направления, формы работы

2.1 Взаимодействие с учреждениями здравоохранения

Цель – объединить усилия сотрудников, родителей Детского сада № 206 ОАО «РЖД» и сотрудников медицинского учреждения  для эффективной организации профилактической и оздоровительной работы.

1)

ОГБУЗ Тайшетская районная больница

Оздоровительное:

1.   Пропаганда здорового образа жизни (выпуск газет, проведение лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей);

2.       Проведение профилактических мероприятий;

3.     Пропаганда передового опыта по оздоровлению детей (проведение родительских собраний, презентаций, выпуск санитарных листков семейного и общественного опыта эффективных подходов в оздоровлении детей).

Санитарно-просветительское:

Формирование валеологической культуры участников образовательного процесса (проведение групповых и общих родительских собраний, лекций, консультаций, открытых занятий, круглых столов).

Психоэмоциональное благополучие:

Создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста (патронаж детей раннего возраста перед поступлением в д/с, родительские собрания, анкетирование, консультации).

2.3 Взаимодействие с учреждениями культуры.

Цель – расширение творческого взаимодействия Детского сада № 206 ОАО «РЖД» с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

1)

МКУ «Библиотечное объединение» г. Тайшет.

Эстетическое:

1.     Создание эстетичной предметно-развивающей среды;

2.      Формирование эстетической культуры личности;

3.       Ознакомление с произведениями отечественной и мировой детской литературы.

Духовно-нравственное:

1. Формирование коллектива единомышленников на принципах духовности и нравственности;

2.      Создание нравственно-эстетического климата в ДОУ и семье.

-   Тематическое оформление книжных уголков в рамках Примерного комплексно-тематического планирования в ДОО.

-     Пополнение книжных уголков, организация литературных гостиных, творческих выставок в рамках юбилейных дат детских писателей, поэтов, художников-оформителей.

-          Участие в конкурсах, организованных работниками библиотеки.

2)

 

 

МКУК Тайшетский районный краеведческий музей

Информационное:

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников (тематические гостиные, консультации).

Практическое:

Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками:

-         Организация экскурсий;

-          Участие в конкурсах, организованных сотрудниками музея.

3)

МКУК Краеведческий музей г. Бирюсинск

Информационное:

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников (тематические гостиные, консультации).

Практическое:

Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками:

-         Организация экскурсий;

-          Участие в конкурсах, организованных сотрудниками музея.

2.4 Взаимодействия с учреждениями образования.

Цель – создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов, диссеминации опыта работы.

1)

Школа-интернат № 24 ОАО «РЖД»; МКОУ СОШ № 14 г. Тайшет

Информационное:

-  взаимное ознакомление с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста;

-      определение уровня педагогической культуры родителей в вопросах комплексной подготовки детей к школе.

Методическое:

Формирование общих подходов в организации воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками.

Практическое:

-            организация преемственного взаимодействия с воспитанниками;

-            повышение уровня педагогической культуры родителей.

2)

 

МКУ "Центр развития образования Тайшетского района"

Методическое:

Диссеминация опыта работы.

Практическое:

1.        Освоение форм работы, педагогических технологий в контексте ФГОС ДО.

2.  Совместные научно-практические конференции, методические объединения, семинары-практикумы, круглые столы.

2.5 Взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Цель – создание образовательной системы Детского сада № 206 ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

1)

МКУ ДО "Тайшетская детская художественная школа"

Эстетическое:

1.          Создание эстетичной предметно-развивающей среды;

2.           Формирование эстетической культуры личности;

3.            Ознакомление с произведениями искусства отечественной и мировой культуры.

Прикладное:

Стимулировать заинтересованность детей в изготовлении поделок из разных материалов.

-              Совместные творческие выставки:

-               Мастер-класс для педагогов и родителей.

2)

Дом культуры «Железнодорожник»

Информационно-консультативное:

1.            Пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования;

2.      Участие творческих детских коллективов Детского сада № 206 ОАО «РЖД» в мероприятиях ДК;

3.             Рекламная презентация кружков, студий, секций ДК в Детском саду № 206 ОАО «РЖД»;

4.     Рекомендация педагогов Детского сада № 206 ОАО «РЖД (по результатам выявленных способностей) педагогам дополнительного образования ДК воспитанников для записи в кружки.

3)

 

МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга»

Информационно-консультативное:

1.              Пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования;

2.        Участие творческих детских коллективов Детского сада № 206 ОАО «РЖД» в мероприятиях ДК;

3.             Рекламная презентация кружков, студий, секций ДК в Детском саду № 206 ОАО «РЖД»;

4.     Рекомендация педагогов Детского сада № 206 ОАО «РЖД (по результатам выявленных способностей) педагогам дополнительного образования ДК воспитанников для записи в кружки.

4)

 

МКОУ ДО «Детская музыкальная школа № 1» г. Тайшета

Эстетическое:

1.             Создание эстетичной предметно-развивающей среды;

2.    Ознакомление с детскими музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры.

Информационно – консультативное:

Пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования.

Совместные мероприятия:

-      Совместные концерты на основе музыкального фольклора, с применением народных музыкальных инструментов;

-              Концерт детей музыкальной школы для детей Детского сада № 206 ОАО «РЖД».

2.6 Взаимодействие со специализированными организациями

Цель – объединить усилия сотрудников, родителей и представителей специализированных организаций для формирования ОБЖ у воспитанников.

1)

Ст. Тайшет, Локомотивное депо, Вагонное депо, Линейный отдел МВД на ст. Тайшет

Информационное:

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников.

Практическое:

Организация познавательно исследовательского взаимодействия с воспитанниками.

1.     Подготовка видеоэкскурсий к объектам железнодорожного транспорта.

2.     Рассказ о профессиях железнодорожников.

3.     Участие в Месячнике по профилактике травматизма вблизи железнодорожных объектов.

2)

ОГИБДД ОМВД России по Тайшетскому району

Информационное:

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников.

Практическое:

Организация познавательно-исследовательского взаимодействия с воспитанниками.

1.     Подготовка видеоэкскурсий к объектам дорожного движения.

2.     Занятия с инспектором ГИБДД.

3.     Участие в родительских собраниях.

3)

ОГПС МЧС России г. Тайшет

Информационное:

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей воспитанников

Практическое:

Организация познавательно исследовательского взаимодействия с воспитанниками

1.    Занятия с пожарным.

2.    Участие в родительских собраниях.

 
   

Система сотрудничества с социальными организациями в контексте физкультурно-оздоровительной работы и ОБЖ в ДОУ (в случае отсутствия санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ). В период ограничений сотрудничество в формате онлайн, офлайн.

п\п

Учреждение

Мероприятия

 

 

1)                 

Городская детская поликлиника.

Ежегодный медицинский осмотр детей старшего дошкольного возраста.

 

2)                 

Школа-интернат № 24 ОАО «РЖД»; МКОУ СОШ № 14 г. Тайшет

Спортивные соревнования первоклассников и детей подготовительных к школе групп:

-      «Добры молодцы!»;

-        «Девицы-красавицы!».

 

3)                 

МКУ «Библиотечное объединение» Тайшетского городского поселения.

Подбор познавательного материала, организация тематических переносных библиотечек по формированию валеологических представлений у воспитанников.

 

4)                 

-   Администрация ст. Тайшет.

- Тайшетский линейный отдел МВД России на Транспорте.

- Локомотивное депо ст. Тайшет.

-      Вагонное депо ст. Тайшет.

-     «Железная дорога детям не игрушка!» – онлайн-конкурсы.

-      Мультсеанс «Детские шалости на ж/д».

-       Подготовка видео экскурсий к объектам ж/д.

 

5)                 

Пожарная команда станции Тайшет.

-         «Пожарная тревога!» – учебная эвакуация.

-        «Огонь – друг, огонь – враг!» – моделирование образовательных ситуаций с инспектором пожарной службы.

 

6)                 

МБУ ДО ДЮСШ г. Тайшета (детско-юношеская спортивная школа).

Совместные тренировки с элементами разных видов спорта.

 

7)                 

Дом культуры «Железнодорожник».

 

-      Участие в концертах ко Дню компании ОАО «РЖД» и ко Дню Железнодорожника с музыкальными и спортивными композициями;

-      Участие детей ДОУ в ежегодном конкурсе «Мы юные таланты».

 

8)                 

Дом культуры «Железнодорожник».

МКУ ДО "Тайшетская детская художественная школа"

Совместные выставки детского творчества:

-    «Мы за ЗОЖ»;

-    «Зимние развлечения»;

-    «Быстрые! Ловкие! Смелые!».

 

9)                 

Стадион "Сибиряк"

Участие команды ДОУ в спартакиадах между трудовыми коллективами ОАО «РЖД», города.

 

10)              

Администрация

города

-          Участие команды ДОУ в спартакиадах города.

-      Участие воспитанников ДОУ в физкультурно-оздоровительных событиях города.

- Оснащение территории ДОУ игровым оборудованием.